Тихвинская водная система

Сохранившиеся на территории Тихвинского района деревянные шлюзы — фрагменты Тихвинской водной системы XIX века, которая входила в альянс водных систем, соединявших Волгу с Балтийским морем.
Идея постройки Тихвинской водной системы принадлежит императору Петру I. Водный путь был необходим для связи Петербурга с центром страны. Но осуществить замыслы Петра I удалось только императору Александру I в 1811 году. Система была маловодной и по ней ходили знаменитые лодки — «тихвинки» и «соминки». Просуществовала Тихвинская водная система 150 лет и была закрыта в 1966 году. В 2014 году были восстановлены плотина и шлюз на территории  Тихвина.

До появления железных дорог (вторая половина ХIХ в.) транспортными артериями являлись водные пути. Пётр запланировал создание Тихвинской водной системы и лично проводил изыскания по её строительству. Шаги к созданию Тихвинской системы император предпринимал вплоть до своей смерти. В течение ХVIII в. каждый российский император рассматривал вопрос создания Тихвинского пути.
1 января 1802 г. Александр I подписал указ о начале строительства Тихвинской магистрали. В 1811 г. водный путь был официально открыт: он ещё не был достроен, но началась война с Наполеоном, и требовалось срочно ввести магистраль в эксплуатацию.

Тихвинская система имела колоссальное значение для государства: через неё осуществлялось снабжение столицы и северо-западного региона, по водному пути в страну проникали иностранные товары, прибывавшие в порт Петербурга, и экспортировались отечественные товары. Так, например, дёготь из Тихвинского края экспортировался в Германию.

г. Тихвин, продолжение улицы Красноармейской через реку Тихвинка
Доступно круглосуточно